проект
Положение о порядке формирования перечня вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования, определения стоимости таких работ
1 Общие положения
Настоящее Положение устанавливает требования, предъявляемые к формированию перечня вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования, а также определяет методологический подход к оценке стоимости работ по разработке вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования.
2. Основания формирования вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования
2.1. Вопросы-ответы для целей компьютерного тестирования разрабатываются:
исполнителями работ по разработке вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования (далее – Исполнитель) на основании договора, заключенного с Национальным объединением строителей;
Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере аттестации в случае выявления ошибок в вопросах-ответах, разработанных Исполнителями.
2.2. Договор с Исполнителем на разработку вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования должен предусматривать обязанность Исполнителя регулярно (раз в месяц или в квартал), со следующего месяца после начала аттестации по разработанным им вопросам-ответам, осуществлять актуализацию вопросов-ответов не менее чем на 10 процентов.
2.3. Актуализация вопросов-ответов может включать в себя:
замену вопросов-ответов иными формулировками с целью препятствованию распространению заучивания правильных ответов претендентами на аттестацию;
добавление новых вопросов-ответов в связи с обновлением нормативной базы технического регулирования или появлением новых требований или по иным причинам, а также исключение устаревших вопросов-ответов.
3. Требования к вопросам-ответам для целей компьютерного тестирования
3.1. Вопросы должны быть сформулированы применительно к конкретному виду работ, поименованному в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). Вопросы могут быть объединены для двух и более видов строительных работ, если такие виды работ входят в одну группу в соответствии с их группировкой для целей аттестации.
3.2. В рамках одного вида (одной группы видов работ) вопросы могут быть сгруппированы по разделам (подразделам и т.д.) для целей установления критериев определения положительными результатов оценки уровня знаний претендентов на аттестацию.
3.3. Вопросы могут разрабатываться в текстовой форме или в виде графического изображения (рисунка, фотографии и т.п.). Ответы могут разрабатываться только в текстовой форме.
3.4. Каждый вопрос должен иметь не менее двух вариантов ответов, из которых не менее одного являются правильными и не менее одного являются неправильными.
3.5. Определение правильных ответов на вопросы должно иметь обоснование с ссылкой на конкретную норму документа в сфере технического регулирования (технический регламент, международный стандарт, национальный стандарт, региональный стандарт, свод правил, стандарт НОСТРОЙ, руководящий документ и т.п.), либо на инструктивный документ производителя строительного материала, оборудования. При ссылке на конкретный документ необходимо указывать реквизиты такого документа и его структурную единицу, содержащую подтверждение правильного ответа на вопрос (раздел, часть, пункт, подпункт, литера, параграф, абзац и т.п.). Не допускается обосновывать правильный ответ литературными источниками.
3.6. Минимальное количество вопросов применительно к одному виду (группе видов) работ устанавливается в количестве тридцати. Максимальное количество вопросов применительно к одному виду (группе видов) работ устанавливается в количестве двухсот. Вопросы-ответы первой категории сложности (п.4.2) должны составлять не более 25 процентов. Вопросы-ответы четвертой категории сложности (п.4.2) должны составлять не менее 10 процентов.
3.7. Отчет о выполненной работе по разработке вопросов ответов для целей компьютерного тестирования в обязательном порядке должен содержать предложения разработчика по:
критериям определения положительными результатов оценки уровня знаний претендентов на аттестацию в отношении вида (группы видов) работ;
возможным отметкам в аттестате для квалификации специализации аттестованного лица в рамках вида (группы видов) работ;
совершенствованию группировки видов строительных работ для целей аттестации;
совершенствованию Перечня.
4. Оценка стоимости работ по разработке вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования
4.1 Стоимость работ по разработке вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования рассчитывается по формуле:
Ср=(Ср1К1 + Ср2К2 + Ср3К3 + Ср4К4) х Ксвр
где:
Ср – стоимость работ по разработке вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования;
Срn – стоимость работ по разработке одного вопроса-ответа определенной категории сложности (от первой до четвертой);
Кn – количество вопросов-ответов определенной категории сложности;
Ксвр – коэффициент сложности вида работ.
4.2. Устанавливаются четыре категории сложности разработки вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования. К первой категории сложности относятся вопросы в текстовом виде, содержащие два простых варианта ответа («Да»/«Нет», «Присутствует»/«Отсутствует», другие односложные варианты ответов). К четвертой категории сложности относятся вопросы в графическом виде, содержащие не менее шести вариантов ответов. Ко второй и третьей категории относятся вопросы-ответы по сложности пропорционально более сложные, чем перовой категории и менее сложные, чем четвертой. Каждой категории сложности соответствует следующая стоимость работ по разработке одного вопроса-ответа[1]:
Ср1= 600 рублей
Ср2= 900 рублей
Ср3= 1200 рублей
Ср4= 1500 рублей
4.3. Коэффициент сложности вида работ (Ксвр) зависит от сложности технического регулирования в отношении конкретного вида работ и определяется в диапазоне от 0,5 до 2 при заключении договора.
[1] В указанную стоимость входят также работы, указанные в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего Положения |