Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 22 апреля 2010г. за государственным регистрационным номером 2107799099494
|
УТВЕРЖДЕН Протоколом № _1_ Общего Собрания учредителей Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение сельских строителей»
от 28 января 2009г.
УТВЕРЖДЕН Устав с изменениями решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение сельских строителей», Протокол от 24 декабря 2009г. № 3
УТВЕРЖДЕН
Устав с изменениями решением Общего Собрания членов Некоммерческого Партнерства Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение сельских строителей» Протокол от 8 сентября 2010г. №6
|
У С Т А В
Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение сельских строителей»
г.Москва
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение сельских строителей», далее именуемое «Партнерство», является некоммерческой организацией, основанной на членстве субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим уставом.
1.2. Полное наименование на русском языке: Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение сельских строителей».
1.2.1. Сокращенное наименование на русском языке: НП СРО «МРОСС».
1.3. Местонахождение Партнерства: Российская Федерация, 124473, г.Москва,пер.Чернышевского,д.5,стр.1.
1.4. Партнерство действует на территории Российской Федерации и для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, вправе создавать и вступать в другие коммерческие и некоммерческие организации, входить в межрегиональные и общероссийские ассоциации саморегулируемых организаций, иные союзы некоммерческих организаций.
Партнерство вправе создавать обособленные структурные подразделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Руководители обособленных структурных подразделений Партнерства назначаются в порядке, определенном настоящим Уставом и его внутренними документами; действуют на основании положений о структурных подразделениях и доверенности, выданной Партнерством, и несут перед ним ответственность. Партнерство несет ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.
1.5. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами РФ, нормами международного права и настоящим Уставом.
1.6. С момента приобретения в соответствии с законодательством Российской Федерации статуса саморегулируемой организации Партнерство является саморегулируемым некоммерческим партнерством и вправе использовать при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и производные от слова «саморегулирование» и их иностранные аналоги.
1.7. Партнерство действует на основе принципов саморегулирования, добровольности, гласности, демократии и законности.
1.8. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения самим Партнерством, его учредителями и членами, а также филиалами и представительствами Партнерства.
1.9. Партнерство считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Партнерство имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием, эмблему и иные реквизиты. Партнерство вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Партнерство создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Партнерство является организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную прибыль между членами Партнерства.
1.11. Партнерство имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество, переданное Партнерству, является его собственностью.
Партнерство осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом для достижения целей, определенных настоящим Уставом и назначением имущества.
1.12. При приобретении Партнерством статуса саморегулируемой организации оно отвечает по обязательствам своих членов в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и документами Партнерства.
1.13. Вмешательство в деятельность Партнерства государственных, общественных или иных органов, учреждений или организаций не допускается за исключением случаев, когда это обусловлено их правами по осуществлению надзорных или контрольных функций в соответствии с действующим законодательством и только в пределах и способами, прямо указанными в законодательстве РФ.
1.14. Партнерство не отвечает по обязательствам государства, государство не отвечает по обязательствам Партнерства.
1.15. Партнерство несет ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивы в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.16. К отношениям, возникающим в процессе деятельности Партнерства, при полном или частичном отсутствии правовых норм, подлежащих применению Партнерством в своей деятельности, применяется законодательство, регулирующее сходные отношения, если это не противоречит их существу.
1.17 Если какое-либо из положений настоящего Устава утратит силу вследствие изменений в законодательстве Российской Федерации или вследствие приобретения статуса саморегулируемой организации, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений. Применению подлежит норма законодательства Российской Федерации, регулирующая указанное положение.
2. ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПАРТНЕРСТВА
2.1. Предметом деятельности Партнерства является объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана со строительством, в том числе строительство на сельских территориях (сельское строительство), включая экономическое, техническое, экологическое и юридическое обоснование указанного вида деятельности, а также саморегулирование в области выполнения указанных выше работ и допуска к указанным работам, в области предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединенных в Партнерстве в части, установленной законодательством Российской Федерации, Учредительным договором и настоящим Уставом.
2.2. Партнерство действует на основании следующих принципов:
2.2.1. Добровольное вступление в число его членов и выбытие из числа членов Партнерства в порядке, определенном настоящим Уставом;
2.2.2. Равенство в правах и обязанностях всех членов Партнерства;
2.2.3. Принятие решений органами управления Партнерства с учетом интересов большинства членов Партнерства;
2.2.4. Саморегулирование, информационная открытость;
2.2.5. Внутренний и внешний контроль за деятельностью органов управления Партнерства;
2.2.6. Осуществление деятельности членами Партнерства в соответствии с принципами, требованиями и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами), а также внутренними документами, стандартами и правилами Партнерства и настоящим Уставом;
2.2.7. Внешний контроль со стороны Партнерства за деятельностью членов Партнерства;
2.2.8. Создание законными средствами благоприятных условий для деятельности членов Партнерства и повышения их конкурентоспособности.
2.3. Партнерство создается с целью регулирования и обеспечения предпринимательской деятельности своих членов в сфере строительства, включая строительство на сельских территориях (сельское строительство), создания безопасной, экологически чистой и благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, защиты общества от непрофессиональных действий в области капитального строительства.
2.4. Основными целями деятельности Партнерства являются:
2.4.1. Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
2.4.2. Повышение качества осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2.4.3. Содействие в представительстве и защите экономических, профессиональных и социальных интересов членов Партнерства в законодательных и исполнительных органах власти и управления, судебных инстанциях, в органах местного самоуправления, в общественных объединениях, а также перед третьими лицами и гражданами;
2.4.4. Обеспечение дополнительной имущественной ответственности своих членов перед потребителями работ (товаров и услуг) и иными третьими лицами посредством установления в отношении своих членов требования страхования и посредством формирования компенсационного фонда Партнерства;
2.4.5. Разработка и установление стандартов и правил деятельности членов Партнерства, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил;
2.4.6. Разработка и установление требований к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также контроль за соблюдением указанных требований;
2.4.7. Разработка и установление правил обеспечения гражданской ответственности, в том числе дополнительной, каждого члена Партнерства перед потребителями и иными лицами, правил обеспечения имущественной ответственности иных лиц перед членами Партнерства, а также контроль за соблюдением требований указанных правил;
2.4.8. Разработка и установление правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства;
2.4.9. Разработка и установление системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства;
2.4.10. Содействие в профессиональной аттестации, подготовке, повышении квалификации и обеспечении профессионального роста специалистов – членов Партнерства;
2.4.11. Содействие в оказании помощи и поддержки гражданам, органам государственной власти, управления, организациям и специалистам в вопросах, связанным с обеспечением безопасности и надежности зданий и сооружений;
2.4.12. Содействие в создании условий для самоорганизации и саморегулирования профессиональной деятельности членов Партнерства, включая разработку и внедрение в отечественную практику стандартов профессиональной этики;
2.4.13. Содействие в разработке, внедрении и соблюдении членами Партнерства стандартов качества производимых работ и оказываемых услуг с целью снижения рисков техногенных и иных катастроф на всех этапах строительства для повышения надежности и безопасности строительных объектов;
2.4.14. Содействие в организации помощи в работе и выработке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2.4.15. Содействие деятельности по представлению общественного мнения и участие в специализированных межведомственных советах, прочих комиссиях по различным направлениям заявленной деятельности и в пределах своей компетенции;
2.4.16. Содействие деятельности по формированию и соблюдению требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по оказанию соответствующих видов услуг;
2.4.17. Содействие в проведении независимой экспертизы и осуществление надзорных функций по выше обозначенным направлениям деятельности.
2.4.18. Перечень основных целей деятельности Партнерства не является исчерпывающим.
2.5. Партнерство осуществляет:
2.5.1. Обеспечение реализации стратегии развития сельского строительного комплекса, повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции;
2.5.2. Содействие развитию области свободного предпринимательства и сотрудничества в сельской строительной отрасли;
2.5.3. Участие в разработке и реализации федеральных, региональных областных и местных программ и проектов социально-экономического развития, а также участие в разработке инвестиционной политики;
2.5.4. Оказание всесторонней помощи, защита законных прав и интересов членов Партнерства в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях и других организациях, а также перед третьими лицами и гражданами;
2.5.5. Развитие добровольной сертификации, систем менеджмента качества строительной продукции, работ и услуг;
2.5.6. Участие в составе комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по строительным объектам, обеспечение их максимальной объективности и прозрачности;
2.5.7. Организация и совершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих для строительной отрасли;
2.5.8. Участие в разработке, подготовке и обсуждении документов и нормативных актов, определяющих политику в строительстве;
2.5.9. Информационное обеспечение членов Партнерства;
2.5.10. Проведение целевых конкурсов, выставок, конференций, совещаний, семинаров;
2.5.11. Содействие профессиональной консолидации специалистов, занятых в сельской строительной отрасли, повышение престижа профессии сельского строителя;
2.5.12. Поддержка и стимулирование инновационной активности работников отрасли, внедрения достижений науки и техники, а также отечественного и мирового опыта в профессиональной практике. Поддержка деятельности научно-технического сообщества сельских строителей;
2.5.13. Решение иных вопросов в интересах сельской строительной отрасли и членов Партнерства.
2.6. Для достижения своих целей Партнерство вправе осуществлять следующие функции:
2.6.1. Разрабатывать и устанавливать требования к членству в Партнерстве, в том числе требования к вступлению и исключению из него;
2.6.2. Разрабатывать и устанавливать стандарты и правила деятельности членов Партнерства, а также контролировать соблюдение требований указанных стандартов и правил;
2.6.3. Устанавливать виды выполняемых членами Партнерства работ, которые влияют на безопасность капитального строительства, выдавать свидетельства о допуске к данным видам работ;
2.6.4. Разрабатывать и устанавливать требования к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также контролировать соблюдение указанных требований;
2.6.5. Разрабатывать и устанавливать правила обеспечения гражданской ответственности, в том числе дополнительной, каждого члена Партнерства перед потребителями и иными лицами, правил обеспечения имущественной ответственности иных лиц перед членами Партнерства, а также контролировать соблюдение требований указанных правил;
2.6.6. Разрабатывать и устанавливать правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства;
2.6.7. Привлекать к дисциплинарной ответственности членов Партнерства за несоблюдение ими требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований внутренних стандартов и правил Партнерства, а также за нарушения требований настоящего Устава;
2.6.8. Способствовать повышению качества осуществления видов деятельности, осуществляемых членами Партнерства, предупреждению причинения вреда вследствие недостатков выполняемых членами Партнерства работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2.6.9. Содействовать в возмещении вреда в случае его причинения членами Партнерства вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2.6.10. Способствовать разрешению споров, возникающих между членами Партнерства, а также между членами Партнерства и третьими лицами;
2.6.11. Проводить независимую экспертизу проектов, разрабатываемых членами Партнерства в сфере капитального строительства, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, федеральным и региональным нормам (техническим регламентам и стандартам), внутренним стандартам и правилам Партнерства;
2.6.12. Обеспечить создание третейского суда для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между членами Партнерства и потребителями произведенных ими работ, услуг и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
2.6.13. Оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с третьими лицами;
2.6.14. Оказывать содействие в защите авторских прав и интеллектуальной собственности членов Партнерства и их работников;
2.6.15. Оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами;
2.6.16. Оспаривать в судебном порядке акты органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части членов Партнерства;
2.6.17. Представлять интересы членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями;
2.6.18. Участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, государственных программ по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью членов Партнерства, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Партнерством независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
2.6.19. Вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предпринимательской деятельности членов Партнерства;
2.6.20. Запрашивать и получать в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Партнерством возложенных на него функций в установленном федеральными законами порядке;
2.6.21. Осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в органы управления Партнерства в форме отчетов, в порядке, установленном внутренними документами Партнерства;
2.6.22. Формировать систему повышения квалификации работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства;
2.6.23. Организовать аттестацию работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства и сертификацию продукции (работ, услуг), выполненных членами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
2.6.24. Организовывать и/или принимать участие в сертификации продукции (работ, услуг), выполненных организациями, обязательства которых члены Партнерства обеспечивают и/или по которым несут солидарную/субсидиарную ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
2.6.25. Организовывать и/или принимать участие в аттестации работников организаций, обязательства которых члены Партнерства обеспечивают и/или по которым несут солидарную/субсидиарную ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
2.6.26. Осуществлять аттестацию работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
2.6.27. Осуществлять сертификацию продукции (работ, услуг), выполненной членами Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
2.6.28. Выдавать членам Партнерства свидетельства о допуске к работам, осуществлять регистрацию свидетельств и сообщать в уполномоченные федеральные органы о выдаче указанных свидетельств;
2.6.29. Осуществлять методическую, информационную, консультационную деятельность, способствующую развитию и совершенствованию предпринимательской деятельности членов Партнерства;
2.6.30. Содействовать обмену информацией, установлению связей и развитию сотрудничества между членами Партнерства, осуществляющими деятельность в смежных областях, а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в смежных или связанных с деятельностью членов Партнерства областях;
2.6.31. Организовывать стажировку работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства на территории Российской Федерации и за рубежом;
2.6.32. Изучать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный опыт в целях развития и регулирования предпринимательской деятельности членов Партнерства, содействовать установлению их связей с зарубежными коллегами, партнерами, государственными, профессиональными и научными организациями, работающими в аналогичных областях деятельности;
2.6.33. Участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением членами Партнерства предпринимательской и иной деятельности, в том числе проектов методик, методических рекомендаций, стандартов, регламентов и процедур проведения оценки объектов капитального строительства;
2.6.34. Проводить анализ разработанных проектов нормативных правовых актов, методик, методических рекомендаций, стандартов, регламентов и процедур, программных продуктов, аналитических материалов и давать по ним соответствующие заключения органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органам местного самоуправления, юрисдикционным органам, а также иным органам, организациям и лицам;
2.6.35. Разрабатывать методические материалы по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
2.6.36. Проводить исследования экономической эффективности применения внутренних стандартов и правил, методических материалов по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
2.6.37. Осуществлять исследование цен на работы (услуги) в сфере предпринимательской деятельности членов Партнерства, разрабатывать рекомендации по определению и защите их реальной стоимости, включая рекомендации по обоснованию перед юрисдикционными органами;
2.6.38. Систематически проводить внешний контроль качества предпринимательской деятельности, а также осуществлять проверку обоснованности поступающих писем, жалоб и заявлений на качество работ (услуг), выполненных (оказанных) членами Партнерства. Применять по итогам проведенных проверок установленные настоящим Уставом меры воздействия к допустившим нарушения членам Партнерства;
2.6.39. Взаимодействовать с российскими и международными объединениями субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности, ассоциациями, их потенциальными клиентами, устанавливать и развивать с ними деловые связи;
2.6.40. Участвовать в разработке и обсуждении проектов законов и нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов власти местного самоуправления, а также государственных программ по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью членов Партнерства;
2.6.41. Осуществлять благотворительную деятельность, делать пожертвования;
2.6.42. Создавать имущественные фонды для использования их средств в соответствии с целями деятельности Партнерства;
2.6.43. Эксплуатировать и развивать материально-техническую и социальную базу Партнерства для обеспечения деятельности Партнерства и его членов;
2.6.44. Осуществлять иные функции, необходимые для достижения целей Партнерства и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. ОБЯЗАННОСТИ ПАРТНЕРСТВА
3.1.Для приобретения и сохранения статуса саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Партнерство, включая его органы управления, специализированные органы и профильные комитеты, с целью обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к саморегулируемым организациям, обязано:
3.1.1. Оказывать содействие повышению эффективности предпринимательской деятельности членов Партнерства в Российской Федерации и других странах;
3.1.2. Оказывать содействие в предупреждении причинения вреда вследствие недостатков выполняемых членами Партнерства работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3.1.3. Выполнять требования законодательства Российской Федерации к саморегулируемым организациям по количественному и качественному составу членов Партнерства, а также по количественному и качественному составу работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства;
3.1.4. Содействовать в возмещении вреда вследствие недостатков выполняемых членами Партнерства работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3.1.5. Разработать и установить обязательные для членов Партнерства внутренние стандарты и правила, а также разработать методические материалы по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), принятых в качестве определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
3.1.6. Разработать и установить требования к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также осуществлять контроль за соблюдением указанных требований;
3.1.7.Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), регулирующих деятельность членов Партнерства, а также внутренних стандартов и правил Партнерства и настоящего Устава;
3.1.8. Установить дополнительную имущественную ответственность каждого члена Партнерства перед потребителями произведенных им работ, услуг согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
3.1.9. Разработать и установить правила обеспечения гражданской ответственности, в том числе дополнительной, каждого члена Партнерства перед потребителями и иными лицами, правила обеспечения имущественной ответственности иных лиц перед членами Партнерства, а также процедуру контроля за соблюдением требований указанных правил;
3.1.10. Обеспечить надлежащим образом гражданскую (имущественную) ответственность каждого члена Партнерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации посредством формирования компенсационного фонда и установления требований к страхованию членами Партнерства гражданской ответственности;
3.1.11. Участвовать через своих представителей в разработке проектов законодательных актов, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность членов Партнерства;
3.1.12. Разработать и установить правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства, а также правил саморегулирования;
3.1.13. Осуществлять систематический контроль за соблюдением членами Партнерства федеральных правил (технических регламентов, стандартов), иных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность членов Партнерства, в соответствии с внутренними стандартами и правилами Партнерства, правилами саморегулирования и принимать соответствующие меры воздействия в случае их нарушений;
3.1.14. Разработать и установить систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
3.1.15. Осуществлять аттестацию работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
3.1.16. Осуществлять сертификацию продукции (работ, услуг) произведенной (выполненных) членами Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
3.1.17. Сообщать в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о дополнительных к установленным федеральными правилам (техническим регламентам, стандартам) требованиях, принятых Партнерством в своих внутренних стандартах, правилах и методических материалах;
3.1.18. Направлять уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности, стандарты и правила Партнерства и внесенные в них изменения, а также сведения о запланированных и проведенных Партнерством проверках деятельности его членов и результатах этих проверок;
3.1.19. Вести реестр членов Партнерства в соответствии с порядком, установленным Партнерством в своих внутренних документах, и предоставлять в открытое пользование содержащуюся в нем информацию;
3.1.20. Выдавать членам Партнерства свидетельства о допуске к работам, осуществлять регистрацию свидетельств и сообщать в уполномоченные федеральные органы о выдаче указанных свидетельств;
3.1.21. Обеспечивать информационную открытость Партнерства посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях следующей основной информации:
– об учредительных и программных документах Партнерства;
– о составе членов Партнерства;
– об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);
– о членах Партнерства, прекративших свое членство в Партнерстве, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской деятельности, вступивших в Партнерство;
– об условиях членства в Партнерстве;
– о содержании стандартов и правил Партнерства;
– о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Партнерства;
– о принятых в связи с осуществляемыми Партнерством функциями решениях органов управления Партнерства;
– о случаях привлечения членов Партнерства к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской деятельности, а также стандартов и правил Партнерства;
– о любых исках и заявлениях, поданных Партнерством в суды;
– о составе и стоимости имущества компенсационного фонда Партнерства;
– об аттестатах, выданных членам Партнерства или их работникам по результатам обучения;
– о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Партнерство принимало участие;
– о результатах проведенных проверок деятельности членов Партнерства;
– о годовой бухгалтерской отчетности Партнерства и результатах ее аудита;
– иной предусмотренной федеральными законами и внутренними документами Партнерства информации;
3.1.22. Организовывать повышение квалификации работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства;
3.1.23. Осуществлять контроль за соблюдением требований по систематическому повышению квалификации членов Партнерства;
3.1.24. Осуществлять проверку жалоб и заявлений на действия членов Партнерства в соответствии с внутренними документами;
3.1.25. Образовать третейский суд для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между членами Партнерства и потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг), иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;
3.1.26. Осуществлять предпринимательскую деятельность, не являющуюся предметом саморегулирования Партнерства, путем участия в хозяйственных обществ или товариществ на вере в качестве вкладчика.
3.2. Компенсационный фонд.
3.2.1. Обязательность формирования компенсационного фонда Партнерства устанавливается законодательством Российской Федерации и/или уставом Партнерства.
3.2.2. Компенсационный фонд Партнерства формируется за счет взносов членов Партнерства. Необходимые требования к размеру взноса членов Партнерства устанавливаются законодательством Российской Федерации. Минимальный размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом требований законодательства Российской Федерации к количеству его членов и минимальному размеру взносов каждого члена. Фактический размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом фактического числа его членов и фактического размера взносов в компенсационный фонд каждого члена, установленного внутренними документами Партнерства. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда Партнерства средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
3.2.3. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда Партнерства в целях возмещения вреда и судебных издержек, член Партнерства (бывший член Партнерства), по вине которого вследствие недостатков работ был причинен вред, а также другие члены Партнерства должны в равных долях внести взносы в компенсационный фонд для его восстановления до первоначального размера.
3.2.4. В случае осуществления выплат в целях возмещения вреда и судебных издержек, сроки внесения взносов в компенсационный фонд для его восстановления до первоначального размера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внутренними документами Партнерства могут быть определены иные сроки, но не более сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3. Страхование гражданской ответственности членов Партнерства.
3.3.1. Обязательность страхования гражданской ответственности членов Партнерства, которая может наступить вследствие причинения вреда из-за выполняемых членами Партнерства работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается законодательством Российской Федерации и Уставом Партнерства.
3.3.2. Минимально необходимые требования к существенным условиям договора страхования гражданской ответственности членов Партнерства, в том числе к размеру страховой суммы, устанавливаются законодательством Российской Федерации и/или правилами Партнерства. Правилами Партнерства могут быть определены иные требования к существенным условиям договора страхования, но не ниже требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА
4.1. Членами Партнерства могут быть российские и иностранные юридические лица (коммерческие и некоммерческие) и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана со строительством, в том числе со строительством в сельской местности (сельское строительство). Члены Партнерства подчиняются правилам учредительных документов Партнерства, законодательству Российской Федерации, а также дополнительным требованиям к порядку обеспечения гражданской ответственности, правилам обязательного характера, содержащимся во внутренних документах Партнерства, и отвечают следующим обязательным требованиям:
4.1.1. Каждый член Партнерства должен уплатить вступительный, членский, целевой взнос и взнос в компенсационный фонд;
4.1.2. Член Партнерства признает настоящий Устав, принятые Партнерством стандарты и правила, а также иные внутренние документы, обязательные для исполнения всеми членами;
4.1.3. Гражданская, в том числе дополнительная, ответственность члена Партнерства должна быть застрахована в соответствии с правилами Партнерства;
4.1.4. Член Партнерства несет полную ответственность за качество выполнения работ и их соответствие обязательным нормативно-техническим требованиям;
4.1.5. При осуществлении предпринимательской деятельности член Партнерства обязан уважать и не нарушать права интеллектуальной собственности;
4.2. Членом Партнерства не может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:
– в отношении которого вступило в законную силу решение арбитражного суда о признании его банкротом;
– не возместившее потребителям работ (услуг), иным лицам убытки, причиненные в результате предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства, установленные в судебном порядке в течение 6 (шести) календарных месяцев с момента вступления в законную силу такого судебного решения;
– являющееся членом другой саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности того же вида, что и Партнерство.
4.3. Решение о приеме в члены Партнерства принимается Советом Партнерства на основании заявления индивидуального предпринимателя или юридического лица, отвечающего требованиям пункта 4.1. и пункта 4.2 настоящего Устава, в течение тридцати календарных дней с даты поступления в Партнерство комплекта документов, состав и требования к которому определяется внутренними документами Партнерства.
Порядок принятия новых членов и исключения из членов Партнерства устанавливается Советом Партнерства.
4.4. Члену Партнерства выдается документ, подтверждающий членство в Партнерстве, а также свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.5. Отказ в приеме в члены Партнерства может быть обжалован перед Общим собранием членов Партнерства или в судебном порядке.
4.6. Член Партнерства имеет право:
4.6.1. Участвовать в управлении делами Партнерства, в том числе избирать и быть избранными, выдвигать своих полномочных представителей в коллегиальный орган управления Партнерства;
4.6.2. Получить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4.6.3. Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Партнерством;
4.6.4. Вносить в Совет Партнерства предложения по совершенствованию деятельности Партнерства;
4.6.5. Публиковать в печатных изданиях Партнерства информацию о своей деятельности;
4.6.6. Пользоваться всеми видами помощи и услуг (организационных, юридических, информационных, образовательных), предоставляемых Партнерством своим членам;
4.6.7. Обращаться в Совет Партнерства за защитой своих законных прав и интересов;
4.6.8. Получать информацию о деятельности Партнерства.
4.6.9.Иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями органов управления Партнерства.
4.7. Члены Партнерства обязаны:
4.7.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, федеральных и региональных норм (технических регламентов, стандартов), настоящего Устава, стандартов и правил Партнерства, а также иных обязательных документов, принятых Общим собранием Партнерства;
4.7.2. Своевременно платить вступительный, членские и целевые взносы в порядке и размере, установленном Общим собранием;
4.7.3. Платить взнос в компенсационный фонд в порядке и размере, установленном Общим собранием Партнерства;
4.7.4. Обеспечивать гражданскую ответственность, в том числе дополнительную, перед потребителями и иными лицами;
4.7.5. Предоставлять информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе и в порядке, определенном Советом Партнерства;
4.7.6. Обеспечивать возможность осуществления контроля за своей деятельностью путем проверки выполнения стандартов и правил Партнерства;
4.7.7. Применять все разумные меры для предупреждения причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4.7.8. Нести иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений органов управления Партнерства.
4.8. Член Партнерства может быть исключен из членов Партнерства в случаях:
4.8.1. Нарушения настоящего Устава, стандартов и правил, а также иных обязательных документов, принятых на Общем собрании Партнерства;
4.8.2. Воспрепятствования (отказа) в любых формах проведению представителями контрольного органа Партнерства проверки соблюдения требований законодательства РФ, федеральных и региональных норм (технических регламентов, стандартов), настоящего Устава, стандартов и правил Партнерства, а также иных обязательных документов, принятых Общим собранием Партнерства, при осуществлении членом Партнерства предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства;
4.8.3. Неустранения членом Партнерства в установленный срок выявленных проверками нарушений настоящего Устава;
4.8.4. Неуплаты вступительного, членского и целевого взносов в течение календарного года;
4.8.5. Неуплаты взноса в компенсационный фонд в сроки, установленные Общим собранием Партнерства;
4.8.6. Неисполнения либо ненадлежащего исполнения требований, установленных Партнерством к страхованию гражданской ответственности;
4.8.7. Отсутствия у члена Партнерства свидетельства о допуске хотя бы к одному виду выполняемых им работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4.8.8. Вступления в силу приговора суда за нарушения требований законодательства РФ в части осуществления предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства.
4.9. Исключение из членов Партнерства производится Общим собранием членов Партнерства по представлению Совета Партнерства.
4.10. Исключенное из Партнерства лицо не вправе получать при выходе из Партнерства имущество, переданное им в собственность Партнерства или стоимость этого имущества, в том числе вступительный, членские или иные взносы, кроме возврата уплаченного взноса в компенсационный фонд лицу, добровольно прекратившему членство в Партнерстве, при одновременном соблюдении условий, установленных Градостроительным кодексом РФ.
4.11. Исключенное из Партнерства лицо вправе получить выписку из соответствующего протокола Общего собрания членов Партнерства и обязано сдать в исполнительный орган документ, подтверждающий членство в Партнерстве, в течение двух недель с момента принятия Общим собранием Партнерства решения об исключении.
Лицо, исключенное из Партнерства, не вправе ссылаться на членство в Партнерстве с момента исключения. Партнерство размещает на своем сайте в Интернете, а также в средствах массовой информации сообщение о недействительности соответствующего документа, подтверждающего членство в Партнерстве, в случае его невозврата.
4.12. Выписка из соответствующего протокола Общего собрания Партнерства об исключении члена Партнерства размещается на сайте Партнерства в сети Интернет.
4.13. Прекращение членства в Партнерстве:
4.13.1. Членство в Партнерстве прекращается в случае:
-добровольного выхода члена Партнерства из саморегулируемой организации;
-исключения из членов Партнерства по решению общего собрания Партнерства;
-смерти индивидуального предпринимателя – члена Партнерства или ликвидации юридического лица – члена Партнерства.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ ПАРТНЕРСТВА
5.1. Органами управления Партнерства являются:
– Общее собрание членов Партнерства;
– Совет Партнерства;
- Генеральный директор;
В Партнерстве может быть образован орган внутреннего контроля за деятельностью Партнерства – Ревизионная комиссия, либо назначен Ревизор. Решение об образовании органа внутреннего контроля за деятельностью Партнерства принимает Общее собрание членов Партнерства. Общее собраннее определяет порядок формирования, деятельности и состав органов внутреннего контроля за деятельностью Партнерства.
5.2. Общее собрание членов Партнерства.
5.2.1. Общее собрание членов Партнерства является высшим органом управления Партнерства и созывается не реже одного раза в год.
Основной функцией Общего собрания является обеспечение соблюдения Партнерством уставных целей, в интересах достижения которых оно создано.
5.2.2. Очередное Общее собрание созывается по решению Совета Партнерства, принимаемому не позднее чем за 40 дней до даты его проведения.
5.2.3. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по требованию 1/3 членов Партнерства или 1/3 членов Совета Партнерства.
5.2.4. В решении Совета Партнерства о проведении Общего собрания должны быть определены:
– статус Общего собрания (очередное или внеочередное);
– основание созыва для внеочередного Общего собрания;
– дата, место и время проведения Общего собрания;
– предварительная повестка дня Общего собрания;
– дата окончания приема предложений членов Партнерства по повестке дня Общего собрания;
– перечень информации и материалов для предварительного ознакомления членов Партнерства, а также порядок такого ознакомления;
– порядок голосования по каждому вопросу повестки дня (открытое или закрытое с использованием бюллетеней);
– иные вопросы, необходимые для подготовки проведения Общего собрания.
5.2.5. Предложения в повестку дня очередного или внеочередного Общего собрания должны быть направлены в Партнерство в письменном виде за подписью лица (органа) или его представителя, вносящего соответствующее предложение, способом, обеспечивающим подтверждение доставки соответствующего отправления, не менее чем за 20 дней до очередного или за 10 дней до внеочередного Общего собрания.
Предложения в повестку дня Общего собрания могут быть переданы способом, обеспечивающим скорейшее получение такой информации (с использованием электронной, телефонной, телеграфной, факсимильной связи и т.п.) или вручены лично под расписку. В случае спора лицо вправе ссылаться на факт подачи предложения в повестку дня Общего собрания только при наличии у него соответствующих доказательств вручения.
Окончательная повестка дня Общего собрания утверждается Общим собранием в порядке, определенном регламентом его проведения с учетом его предварительной повестки дня, сформированной Советом Партнерства.
5.2.6. Президент Партнерства организует уведомление членов Партнерства о дате проведения Общего собрания с использованием средств почтовой и (или) электронной связи не менее чем за 30 дней до проведения очередного Общего собрания или не менее чем за 25 дней до проведения внеочередного Общего собрания. В уведомлении указывается порядок ознакомления с материалами предстоящего Общего собрания.
5.2.7. В случае если Общее собрание было признано несостоявшимся вследствие отсутствия кворума, Президент Партнерства уведомляет членов Партнерства о проведении повторного Общего собрания не менее чем за 30 дней до его проведения.
5.2.8. Общее собрание проводится в порядке, установленном настоящим Уставом, регламентом проведения Общего собрания, утверждаемого Советом Партнерства, а в неурегулированной названными документами части – решениями Общего собрания.
Перед открытием Общего собрания проводится регистрация членов Партнерства или их полномочных представителей, прибывших для участия в Общем собрании, которая осуществляется на основании данных реестра членов Партнерства на дату проведения Общего собрания, а также документов, удостоверяющих личность участников Общего собрания и их полномочия для участия в Общем собрании.
Не зарегистрировавшийся член Партнерства (представитель члена Партнерства) не вправе принимать участие в голосовании.
Полномочия представителей членов Партнерства должны быть подтверждены доверенностью. Доверенность, выдаваемая членом Партнерства своему представителю для участия в Общем собрании, заверяется подписью руководителя и печатью – члена Партнерства.
Общее собрание открывается в указанное в уведомлении о его проведении время или позже по решению большинства зарегистрированных к этому времени участников Общего собрания.
Общее собрание открывается Президентом Партнерства, а в его отсутствие – одним из членов Совета Партнерства.
Председательствующий организует выборы Счетной комиссии и иных органов, необходимых для проведения Общего собрания и ведет собрание в соответствии с утвержденной повесткой дня и Регламентом.
5.2.9. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:
5.2.9.1. Утверждение настоящего Устава, внесение в него изменений, дополнений;
5.2.9.2. Определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
5.2.9.3. Избрание тайным голосованием Совета Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении полномочий Совета Партнерства или о досрочном прекращении полномочий его членов;
5.2.9.4.Назначение на должность Генерального директора Партнерства, принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;
5.2.9.5. Утверждение Положения о Ревизионной комиссии Партнерства, избрание Ревизионной комиссии Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении ее полномочий или о досрочном прекращении полномочий ее членов;
5.2.9.6. Утверждение сметы (финансового плана) Партнерства, внесение в него изменений, утверждение бухгалтерской отчетности Партнерства;
5.2.9.7. Утверждение отчетов Совета и Генерального директора Партнерства, отчетов Ревизионной комиссии Партнерства о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Партнерства;
5.2.9.8. Принятие решения о приобретении Партнерством статуса саморегулируемой организации и включении сведений о Партнерстве в государственный реестр саморегулируемых организаций;
5.2.9.9.Утверждение перечня видов выполняемых членами Партнерства работ, которые влияют на безопасность капитального строительства, решение вопросов о выдаче и прекращении действия свидетельств о допуске к работам, которые относятся к сфере деятельности Партнерства как саморегулируемой организации;
5.2.9.10. Утверждение внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также методических материалов по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
5.2.9.11. Утверждение требований к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5.2.9.12. Утверждение правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, требований внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также правил саморегулирования;
5.2.9.13. Утверждение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
5.2.9.14. Установление размеров вступительного, целевого и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5.2.9.15. Установление минимально необходимых требований к обеспечению гражданской ответственности, в том числе установление размеров взносов в компенсационный фонд, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда. При этом размеры взносов в компенсационный фонд устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных Градостроительным кодексом.
5.2.9.16. Принятие решения о добровольном исключении сведений о Партнерстве из государственного реестра саморегулируемых организаций;
5.2.9.17. Принятие решения о реорганизации и ликвидации Партнерства, назначение ликвидационной комиссии;
5.2.9.18. Исключение из членов Партнерства;
5.2.9.19. Принятие решения об участии Партнерства в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;
5.2.9.20. Принятие иных решений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.
5.2.10. Решения Общего собрания по вопросам, указанным в п.п. 5.2.9.1, 5.2.9.3, 5.2.9.8—5.2.9.14 и 5.2.9.19 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Общего собрания после приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации и если в соответствии с законодательством Российской Федерации решения по указанным вопросам отнесены к исключительной компетенции Общего собрания членов саморегулируемой организации.
5.2.11. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партнерства.
При голосовании на Общем собрании каждый член Партнерства обладает одним голосом.
5.2.12. Решения Общего собрания по вопросам, указанным в п.п. 5.2.9.1, 5.2.9.2, 5.2.9.17 и 5.2.9.19 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих членов на Общем собрании членов Партнерства. По остальным вопросам, решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на Общем собрании членов Партнерства;
5.2.13. Решения Общего собрания по вопросам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов в 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства;
5.2.14. Решения Общего собрания по остальным вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов зарегистрированных и принявших участие в голосовании членов Партнерства.
5.2.15. Решения об исключении из числа членов Партнерства принимаются большинством голосов зарегистрированных и принявших участие в голосовании остающихся членов Партнерства.
5.2.16. Решения Общего собрания принимаются открытым или закрытым (тайным) голосованием присутствующих членов Партнерства. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания на выборные должности выборы проводятся только закрытым (тайным) голосованием.
5.2.17. Решения Общего собрания оформляются протоколом Общего собрания членов Партнерства, который ведет Секретарь, избираемый Общим собранием. Протокол подписывают Председательствующий и Секретарь не позднее 5 рабочих дней после даты проведения Общего собрания. Протокол Общего собрания составляется в произвольной форме с обязательным указанием общего количества голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства (кворум), количества голосов, необходимых для принятия решения по каждому вопросу повестки дня, распределения голосов присутствующих членов Партнерства при голосовании по каждому вопросу повестки дня и включает в себя принятые на Общем собрании решения по каждому вопросу повестки дня.
За содержание и своевременность оформления указанного протокола отвечает Председательствующий на Общем собрании.
5.2.18 При отсутствии кворума через один час после назначенного времени проведения Общего собрания (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих участников Общего собрания) Общее собрание признается несостоявшимся.
5.2.19. В течение 5 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания Советом Партнерства назначается дата проведения повторного Общего собрания, которое должно быть проведено не позднее 60 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания. Повестка дня повторного Общего собрания должна быть такой же, как и повестка дня несостоявшегося Общего собрания.
5.2.20. Если первоначальное Общее собрание признано несостоявшимся, то по решению Совета Партнерства повторное Общее собрание может не проводиться. В таком случае последующее Общее собрание созывается в общем порядке.
5.2.21. При отсутствии кворума, через час после назначенного времени проведения повторного Общего собрания (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих участников Общего собрания), повторное Общее собрание признается несостоявшимся.
Последующее Общее собрание созывается в общем порядке.
5.3. Совет Партнерства.
5.3.1. Совет Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства.
5.3.2. Совет Партнерства избирается Общим собранием членов Партнерства сроком на 2 года из полномочных представителей членов Партнерства.
5.3.3. Совет Партнерства подотчетен Общему собранию и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Общего собрания и своими решениями.
5.3.4. Количественный состав Совета Партнерства, сроки и порядок ее работы определяется Общим собранием членов Партнерства.
5.3.5. Каждый член Совета Партнерства имеет один голос.
5.3.6. К компетенции Совета Партнерства относится решение следующих вопросов:
5.3.6.1. Утверждение методических материалов по применению федеральных правил (стандартов), регулирующих деятельность членов Партнерства;
5.3.6.2. Образование на постоянной основе в качестве специализированного органа дисциплинарной комиссии Партнерства, утверждение Положения о дисциплинарной комиссии Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении ее полномочий или о досрочном прекращении полномочий ее членов;
5.3.6.3. Образование на постоянной основе в качестве специализированного органа контрольной комиссии Партнерства, утверждение Положения о контрольной комиссии Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении ее полномочий или полномочий ее членов;
5.3.6.4. Создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
5.3.6.5. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Партнерства;
5.3.6.6. Утверждение годовой сметы доходов и расходов Партнерства на финансовый год (в размерах, утвержденной Общим собранием сметы доходов и расходов);
5.3.6.7. Осуществление контроля за состоянием компенсационного фонда Партнерства;
5.3.6.8. Утверждение требований к существенным условиям договора страхования гражданской ответственности, в том числе к размеру страховой суммы и/или способов их расчета;
5.3.6.9. Создание обособленных структурных подразделений Партнерства, утверждение положений о них, утверждение их руководителей по представлению Президента Партнерства;
5.3.6.10. Участие в других организациях;
5.3.6.11. Аккредитация учебно-методических центров по повышению квалификации членов Партнерства;
5.3.6.12 Созыв очередных и внеочередных (чрезвычайных) Общих собраний;
5.3.6.13. Заслушивание отчетов Генерального директора, руководителей специализированных органов, профильных комитетов;
5.3.6.14. Принятие решений о привлечении членов Партнерства к ответственности за нарушение норм настоящего Устава, кроме исключения из числа членов Партнерства, представление на утверждение Общего собрания кандидатур на исключение из числа членов Партнерства;
5.3.6.15. Подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности Партнерства;
5.3.6.16. Контроль за ходом реализации приоритетных направлений деятельности Партнерства;
5.3.6.17. Утверждение по предложению Президента Партнерства кандидатур руководителей филиалов, специализированных органов и профильных комитетов;
5.3.6.18. Утверждение внутренней структуры Партнерства;
5.3.6.19. Утверждение кандидатур руководителей специализированных органов и профильных комитетов Партнерства и положений о них, оценка деятельности комитетов, специализированных органов и профильных комитетов;
5.3.6.20.Представление на утверждение Общим собранием предложений по кандидатурам на выборные должности в Партнерстве с учетом поступивших в установленном порядке предложений;
5.3.6.21. Утверждение Регламента проведения Общего собрания;
5.3.6.22. Утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Партнерством;
5.3.6.23.Утверждение аудитора для проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Партнерства;
5.3.6.25. Принятие решение о приеме в члены Партнерства;
5.3.6.26. Ведение реестра членов Партнерства;
5.3.6.27. Принятие решения о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и выдаче свидетельства;
5.3.6.28. Решение иных вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Общего собрания и компетенции исполнительного органа.
5.3.7. Возглавляет Совет Партнерства, руководит его деятельностью Президент Партнерства, который избирается Общим собранием членов Партнерства из числа членов Совета тайным голосованием на срок не более 2 лет;
5.3.8. Решение Совета Партнерства принимается простым большинством голосов.
5.3.9. Заседание Совета Партнерства правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партнерства. Возможные формы присутствия на Совете определяются Советом Партнерства.
5.3.10. Решения Совета Партнерства оформляются протоколом его заседания, ведение протокола осуществляется секретарем Совета Партнерства, избираемым Советом из числа штатных сотрудников Партнерства.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета Партнерства и секретарем Совета Партнерства.
5.3.11. Президент Партнерства: представляет Партнерство перед третьими лицами и действует от имени Партнерства без доверенности в отношении решений, принятых Общем собранием членов и Советом Партнерства в рамках их компетенции, представляет Партнерство в органах государственной власти и местного самоуправления, иных коммерческих и некоммерческих организациях, вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Принимает решения о созыве Общего собрания членов Партнерства, заседаний Совета и председательствует на них, вносит на рассмотрение Общего собрания членов Партнерства кандидатуру Генерального директора Партнерства, предложения об освобождении его от занимаемой должности, подписывает документы, утвержденные Общим собранием членов Партнерства и Советом , трудовой договор (контракт) с Генеральным директором, а также иные документы от имени Партнерства в рамках своей компетенции. Президент имеет право подписывать договора о сотрудничестве нефинансового характера с некоммерческими организациями и государственными органами и организациями.
Советом Партнерства по представлению Президента могут быть избраны один или несколько вице-президентов, которые по поручению Президента могут выполнять часть его функций. В отсутствие президента председательствовать на заседании Совета может вице-президент в соответствии с его компетенцией.
5.3.12. Полномочия члена Совета Партнерства могут быть приостановлены решением Совета Партнерства с последующим вынесением на Общее собрание вопроса о досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:
– нарушение членом Совета Партнерства требований настоящего Устава, предъявляемых к члену Партнерства, систематическое уклонение от присутствия на заседаниях Совета Партнерства и (или) участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, несоблюдения этических норм поведения, а также по иным основаниям, предусмотренным внутренними документами Партнерства. Под систематическим уклонением от присутствия на заседаниях Совета понимается личное отсутствие члена Совета на менее чем на половине заседаний в течение года.
– если стало известно, что член Совета Партнерства является членом другой саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства;
Решение Совета Партнерства о приостановлении полномочий его члена принимается квалифицированным большинством в 2/3 присутствующих на заседании членов Совета.
Член Совета Партнерства, полномочия которого прекращаются досрочно по вышеуказанным обстоятельствам, должен быть письменно извещен о рассмотрении этого вопроса на заседании Совета.
Член Совета Партнерства, полномочия которого приостановлены в соответствии с настоящей статьей, не имеет права принимать участие в голосовании при принятии решений Совета.
Член Совета Партнерства может подать заявление в Совет Партнерства о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. В таком случае его полномочия прекращаются с момента подачи соответствующего заявления.
5.4. Генеральный директор.
5.4.1. Единоличным исполнительным органом управления Партнерства является Генеральный директор Партнерства, который назначается общим собранием членов Партнерства по представлению Президента Партнерства на срок не более 2 лет. Генеральный директор подотчетен общему собранию членов Партнерства и Совету Партнерства.
5.4.2. Назначение Генерального директора производится согласно требованиям, установленным частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 1 декабря 2007г. №315 «О саморегулируемых организациях».
Генеральный директор не вправе:
- приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Партнерства, их дочерние и зависимые общества;
- заключать с членами Партнерства, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
- осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Партнерства;
- учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования Партнерства, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ;
- являться членом органов управления членов Партнерства, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.
5.4.3. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью партнерства в порядке и пределах, установленных общим собранием членов Партнерства, выступает от имени Партнерства в вопросах, отнесенных общим собранием членов Партнерства к его компетенции.
5.4.4. Отношения между Партнерством и Генеральным директором регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4.5. К компетенции Генерального директора относится решение любых вопросов текущей деятельности Партнерства, не относящихся к компетенции Общего собрания членов Партнерства и Совета Партнерства, в том числе: без доверенности действует от имени Партнерства, представляет его интересы перед третьими лицами, совершает сделки от имени Партнерства, открывает счета в банках, издает приказы, обязательные для исполнения работниками Партнерства.
5.4.6. Полномочия Генерального директора Партнерства могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Партнерства:
- по инициативе Совета Партнерства;
- по собственному заявлению.
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ
6.1. Комиссия по контролю за качеством выполнения работ и предпринимательской деятельности членов Партнерства.
6.1.1. Комиссия по контролю за качеством выполнения работ и предпринимательской деятельности членов Партнерства (далее Комиссия по контролю) является специализированным органом Партнерства и создается для обеспечения внешнего контроля качества деятельности членов Партнерства.
6.1.2. Комиссия по контролю действует на основании утвержденного Положения и руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними нормативными документами Партнерства, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами), внутренними стандартами, правилами и нормативными документами Партнерства.
6.2. Дисциплинарная комиссия.
6.2.1. Дисциплинарная комиссия является специализированным органом Партнерства и создается для рассмотрения материалов и жалоб о нарушениях членами Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных правил (технических регламентов, стандартов) профессиональной деятельности, внутренних стандартов и правил Партнерства, настоящего Устава и принятия решений о привлечении членов Партнерства к ответственности в соответствии с настоящим Уставом.
6.2.2. Дисциплинарная комиссия действует на основании утвержденного Положения и руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Партнерства, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами) профессиональной деятельности, внутренними стандартами и правилами Партнерства.
7. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТНЕРСТВА
7.1. Источниками формирования имущества Партнерства являются:
– вступительные (единовременные) взносы в размере, утвержденном решением Общего собрания Партнерства;
– членские (регулярные) взносы, ежегодно уплачиваемые членами Партнерства в размере, утвержденном решением Общего собрания Партнерства;
– единовременные обязательные взносы, уплачиваемые членами Партнерства в порядке и размерах, утвержденных Советом Партнерства;
– обязательные (регулярные) взносы в компенсационный фонд, уплачиваемые членами Партнерства в порядке и размерах, утвержденном Советом Партнерства, в случае формирования компенсационного фонда;
– добровольные имущественные взносы и пожертвования;
– доходы от деятельности, осуществляемой Партнерством в соответствии с настоящим Уставом;
- доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
– другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
7.2. С момента приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и до момента прекращения указанного статуса Партнерство не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
7.3. Партнерство может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, иное имущество, стоимость которых отражается на балансе Партнерства. Партнерство может иметь в собственности или на ином праве земельные участки и другое не запрещенное законом имущество.
7.4. Партнерство не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:
7.4.1. Предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
7.4.2. Выдавать поручительства за иных лиц за исключением своих работников;
7.4.3. Приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
7.4.4. Обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, гарантиями и поручительствами, выданными членам Партнерства;
7.4.5. Выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг);
7.4.6. Совершать иные сделки в случаях, предусмотренных другими федеральными законами.
7.5. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подлежит обязательному аудиту в сроки, установленные Общим собранием.
8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА.
8.1 Реорганизация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Партнерство может преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию. Ликвидация Партнерства производится Ликвидационной комиссией, назначенной Общим собранием или судом.
8.2. Изменение учредительных документов осуществляется по решению Общего собрания членов Партнерства в порядке, установленном настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания членов Партнерства, судебных либо иных уполномоченных на то органов. Общее собрание членов Партнерства или орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Ликвидационный промежуточный баланс утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о его ликвидации. После завершения расчетов с кредиторами Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит продаже, а вырученные денежные средства распределяются между членами Партнерства в равных долях в пределах размера их имущественного взноса. Остальная часть имущества, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Партнерства, направляется на цели, в интересах которых Партнерство было создано, и (или) на благотворительные цели.
8.5. При реорганизации Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Партнерство. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов. |